Положение о средневзвешенной

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;

приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;

приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;

Федеральный закон от 04.08.2023 № 468 – ФЗ изменения вст 97 и 98
Закона об образовании.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024
№ 182

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024
№ 556

Приказ Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732

локальных нормативны актов МБОУ СОШ № 30;
устава МБОУ СОШ № 30


1

1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС
«Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в МБОУ СОШ № 30.
1.3.Средневзвешенная
система
оценивания
образовательных
результатов учащихся представляет собой интегральную оценку результатов
всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а
также ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.4.Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
качеством учебного процесса.
1.5.Средневзвешеннаясистемаоцениваниядостиженийобучающихсяпре
дставляетсобойинтегральнуюоценкурезультатоввсехвидовдеятельностиобуча
ющихсязапериодаттестации, атакжеееучетпривыставленииитоговойотметки.
Внедрение средневзвешенной система оценки направлена на
качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого
материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся
в учебном году.
1.6. Цели использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе
получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего
учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
образовательный результатов школьников
2.1. АИС «СГО» дает возможность подсчитывать не только среднее
арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку.
Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно
оценивать успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной
оценки (Приложение №1)
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет
баллов, полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды
учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания.
2

2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и
доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город.
Образование», родительские собрания и классные часы.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля
устанавливается методическими объединениями с учетом специфики
предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения
всеми преподавателями методического объединения. (Приложение 2).
2.5.
Контрольные,
диагностическиеитематическиепроверочныеработыпопредметуявляютсяобяз
ательнойчастьютекущейаттестацииобучающихсяиучитываютсяпривыставлен
ииитоговойотметкизапериодаттестации.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы
оценки является ее открытость — ученики должны знать правила
выставления баллов за каждый вид работы, знать “стоимость” любой
деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они
могут их потерять и т.д. С этой целью “таблица стоимости” быть доступна
ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами
средневзвешенной системы оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей
графе после проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему в форме, предложенной учителем: написать
контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать
письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный
материал и сдать его на проверку учителю - предметнику. В этом случае
отметка выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора
учителем других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная,
практическая и т.д).
4. Расчет отметок за четверть
Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу определяются по
5-балльной системе с использованием средневзвешенной системы
оценивания и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го
класса, в электронном журнале успеваемости целыми числами.
Отметка за четверть или полугодие, как правило, не может превышать
среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных,
практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
При равенстве количества оценок решающее значение имеют оценки за
административные контрольные работы, муниципальные и краевые
3

диагностические работы и другие письменные проверочные работы. Отметка
«5» ставится в случае, если средняя равно 4,6 и более (без округления),
отметка «4» ставится, если средняя равна 3,6 и более (без округления),
отметка «3» ставится, если средняя равна 2,6 и более (без округления).
4. Заключительные положения
4.1. Формы контроля знаний и их количество определяются
образовательными программами МБОУ СОШ № 30, доводятся до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) через официальный
сайт школы, родительские собрания и классные часы.
4.2. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
4.3. Настоящее Положение действует до момента разработки и
принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего
требования к выставлению текущих и итоговых оценок.

Приложение 1.
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение
текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей
будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость учащихся.
1.1. Значения веса – от 5 до 70. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при
расчете средневзвешенной оценки.
4

1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
(Сумма произведений оценок на их веса)
Средневзвешенное
=__________________________________________
(Сумма веса этих оценок)
1.3. Особенности подсчета:
1. "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой,
т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к "двойкам".
2. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
3. На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в
журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены
цветом).
• Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было:
2 контрольных работы - вес 30,
3 самостоятельных работы - вес - 30,
1 практическая работа - вес – 30
3 проверки тетрадей – вес 5
Ученик получил:
1. за первую контрольную – «3»,
2. вторую контрольную – «н», пропустил,
3. 1 самостоятельная работа –«2»,
4. 2 самостоятельная работа - «4»,
5. 3 самостоятельная работа «н», проболел.
6. За проверку тетрадей - две оценки «5» и одна «4».
7. Практическая работа – «4».
Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4».
По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".
Однако, если использовать веса отметок, получим:
3*20 + 2*20 + 2*15 + 4*15 + 2*15 + 5*6 + 5*5 + 4*5 + 4*15 = 355баллов.
Здесь:
первое слагаемое 3*20 - первая контрольная,
второе слагаемое 2*20 - вторая контрольная, которую он пропустил,
3-е, 4- е, 5-е слагаемые с весом 15 - это самостоятельные работы,
6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 5 - проверки тетрадей,
5

последнее слагаемое 4*15 - практическая работа.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки,
а не только полученные учеником):
2*20 + 3*15 + 15 + 3*15 = 145.
Здесь:
2*20 - получено 2 отметки с весом 20;
3*15 - получено 3 отметки с весом 15;
15 -получена одна отметка с весом 15 (1*15);
4*5 - получено 3 отметки с весом 5;
Итоговая оценка ученика будет равняться 355/100 = 3,55.
Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости.

Приложение 2
Оценивание видов учебной деятельности
Тип задания

Вес

Административная работа

10

Графическая работа

10

Итоговая контрольная работа

50

Контроль навыков аудирования

10

Контрольно-диагностическая работа

50

Контрольное изложение

10

Контрольное сочинение

10

Контрольный диктант

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

10

Работа на уроке

10

Работа по карточке

10

Работа с исторической картой

10

6

Ответ на уроке

10

Контрольная работа

30

Диагностическая контрольная работа

50

Самостоятельная работа

30

Лабораторная работа

30

Проект

70

Тематическая работа

10

Реферат

10

Диктант

50

Сочинение

50

Изложение

50

Практическая работа

30

Зачёт

40

Тестирование

50

Домашнее задание

5

диктант с орфографиче заданием

50

Индивидуальная работа

10

Краевая контрольная работа

60

Оценка за тему

10

Сообщение по теме

10

диктант с граммат. заданием

10

Домашнее сочинение литература

60

Математический диктант

10

Мониторинговая работа

10

Творческая работа

10

Диагностическая работа

30

Домашнее сочинение русск.язык

10

7

Компьютерное тестирование

10

Словарный диктант

10

Итоговое тестирование

10

Фед. работа РЦОИ и СтатГрад

30

Зачётная практическая работа

10

Итоговый контрольный диктант

40

Аудирование

20

Обучающая практическая работа

10

Контрольное списывание

10

Проверочная работа

10

Всероссийская проверочная работа

40

Техника чтения

10

Комплексная работа ФГОС

60

Наизусть

20

Итог.год. контрольная работа

50

Национальные исследования КО

10

Контрольно-диагностическая раб.

10

Списывание

10

Орфографическая работа

20

Грамматическое задание

30

Письмо по памяти

10

Доклад

10

Работа с контурными картами

10

Рабочая тетр. (вед.тетр. конс)

3

Контроль навыков говорения

30

Контр.навык.письма: Лич.письмо

5

Контр.навык. письм.: эссе

10

8

Контроль навыков чтения

10

Лекси.-грамматический тест

40

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».